Аннотация. Данное
пособие содержит краткое описание основных
стандартов при оформлении результатов
проведенного научного исследования в письменном
виде. Включает в себя рекомендации по
формированию структуры изложения результатов,
оформления текстовой части, иллюстративного
материала, ссылок на литературу,
библиографические правила составления списка
литературы, рекомендации по подготовке доклада и
тезисов для представления в сборники и на
конференции.
Введение
Оформление результатов работы должно показать
умение учащихся самостоятельно проводить
исследования с применением современных методик,
анализировать полученные результаты, сравнивать
их с литературными данными, делать правильные и
обоснованные выводы.
Структура исследовательской работы
Раздел "Введение"
В этом разделе дается краткая характеристика
современного состояния проблемы, обосновывается
актуальность выполняемой работы, её научное и
практическое значение, формулируются цели.
Раздел "Обзор литературы"
Здесь автор должен показать знание основных
работ по исследуемому вопросу, а также умение
работать с литературой: подбирать необходимые
источники, проводить их анализ и сопоставление. В
тексте раздела следует помещать ссылки на
используемые работы (подробнее о ссылках см.
ниже). При необходимости воспроизводятся рисунки
и таблицы, снабжённые ссылками на источник.
В конце этого раздела желательно сделать
краткий вывод о степени изученности и
перспективах дальнейших исследований по данной
проблеме.
Обзор литературы имеет большое значение при
выполнении экспериментальной работы.
Реферативная работа практически полностью
состоит из обзора работ, поэтому разделы в ней
выделяются в зависимости от конкретной темы.
Описанные ниже разделы имеются в
экспериментальных работах и исследованиях
материалов, собранных в полевых условиях.
Раздел "Материал и методика"
В начале раздела следует указать район
исследований, кто и когда (даты) проводил сбор
материала, перечислить объекты исследований
(наблюдений). В экспериментальной работе
отмечается место проведения эксперимента.
Если применяемая в работе методика ранее была
описана в литературе, то даётся просто ссылка на
соответствующую работу без подробного
изложения. Если же в неё внесены изменения, то
следует их подробно описать и обосновать
необходимость такого шага. Это же касается и
случая, когда применяется полностью
оригинальная методика.
В разделе следует перечислить применяемые
приборы и инструменты и указать точность, с какой
проводились измерения тех или иных параметров.
Раздел "Характеристика района
исследования"
Этот раздел составляется с привлечением данных
из литературных источников. Он особенно важен в
таких, например, исследованиях, как
геоботанические и подобные им. Тогда он должен
быть достаточно подробным.
Раздел "Результаты исследований"
Это основной раздел, который чаще всего делится
на несколько подразделов, каждый из которых
соответствует определённой цели.
В нём подробно излагаются полученные
результаты, которые при необходимости
иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков,
графиков, диаграмм, фотографий и т.п., и в котором
делается сопоставление со сведениями из
литературы. Если материал большой, тогда
сравнительный анализ полученных данных
выносится в отдельный раздел: “Обсуждение
результатов”.
В тексте должны быть ссылки на рисунки или
таблицы. Например: “Результаты исследований
сведены в таблицу I” или: “В результате мы видим
(рис. 3), что …”. Правила оформления
иллюстрированного материала описаны ниже.
В конце каждого подраздела делается краткий
вывод.
Раздел "Выводы"
В этом разделе кратко (по пунктам)
формулируются результаты, даются практические
рекомендации и намечаются перспективы для
дальнейших исследований. Если в ходе...
Приобрести данное методическое пособие всего
за 3 (три) рубля ! (это не шутка) можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине
в составе одного из двух дисков: